Школа ответственного родительства
"Школа ответственного родительства" прошла в Северске путь длиною в 5 лет. Сначала это был пилотный проект реализованный в рамках Региональной программы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, «Защитим детей от насилия» в нескольких образовательных учреждениях города Северска. В настоящее время проект «Школа ответственного родительства» реализуется в 51 образовательной организации. Проект стал муниципальным при активной поддержке Администрации ЗАТО Северск, организационном и методическом сопровождении Управления образования Администрации ЗАТО Северск, МАУ РЦО ЗАТО Северск.
Что дальше? С уверенностью можно сказать только одно – продолжать, совершенствовать организацию, подходы и формы взаимодействия с родителями, изучать и применять новые практики и, конечно, учиться самим. Пока живо человечество вопросы воспитания будут живы тоже. Учение поможет расширить свои знания через опыт, через живое общение друг с другом. Взрослый человек уже имеет огромный личный опыт и знания. Фактически каждый участник тренинга является информационным ресурсом для другого. Остаётся только создать атмосферу для того чтобы люди делились своим драгоценным опытом друг с другом, тогда все участники извлекут для себя колоссальную пользу.
В этом году продолжил работу данный проект – «Школа ответсвенного родительства». Первооткрывателями стали родители 1 А класса. Родительское собрание является одной из основных форм работы психолога с семьей в информационно-просветительском направлении. Данная встреча проходила через психологический тренинг в позитивной обстановке, при взаимном контакте с родителями, в легкой и доброжелательной атмосфере. Это была не только лекция, это прежде всего добывание ценного жизненного опыта совместно с родителями. Способ решения своих проблем родители находили благодаря не только помощи психолога, но и получая поддержку от остальных членов группы. Тренинговая группа родителей в целом обладала «терапевтическим» эффектом, поскольку каждый участник по-своему, уникально откликался на проблему другого человека, и это позволяло понять ситуацию с учетом разных точек зрения. Такие коллективные встречи дают возможность инсценировать жизненные ситуации, а их участникам «примерить» на себя различные поведенческие схемы.
В нашем лицее тренинговые формы занятий в настоящее время приобрели актуальность, так как имеют практическую направленность в повышении компетентности родителей по воспитанию своих детей и формированию навыков позитивных детско-родительских отношений в семье.
События